Содействие развитию и повышению эффективности бизнеса.

 тел: +7 (904) 251-39-02

написать нам

  • 1_treningi.jpg
  • 2_marketing.jpg
  • 3_sozdaniesaitov2.jpg
 
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

В праздничные дни я путешествовала  и гостила у родственников.

Один из них купил квартиру, и собирался делать ремонт в ванной комнате. Он предложил мне помочь ему в выборе плитки и других необходимых отделочных материалов  и пригласил посетить один из лучших магазинов строительных материалов в его городе.

Стройматериалы – знакомая для меня тема и не только потому, что я делала ремонт в своей квартире, а потому что немного работала в строительстве.

Но я поняла, что им двигало не столько необходимость в моей помощи, сколько его желание показать мне, как продают у них в лучших магазинах.  Поскольку дебаты о сомнительной полезности тренингов для продавцов имели место быть и собственно, бросали тень на ценность моей работы. 

 

Тем не менее, я с удовольствием согласилась.

Во-первых, я никогда не против поучиться у других. Мне интересно, как работают лучшие магазины в разных регионах, и я периодически захожу понаблюдать, и возможно что-то взять на заметку, чему-то поучиться в плане маркетинга.

В вторых,  обучая персонал продажам, я сама наблюдаю за продавцами и беру на вооружение как лучшие находки, так и яркие ошибки, которые привожу на тренингах, в качестве иллюстраций, или предлагаю проработать в ролевых играх.  

Мы пришли в действительно красиво оформленный  магазин, где всё замечательно представлено с заботой о покупателях - все доступно и наглядно, где очень богатый ассортимент в разных ценовых категориях.

Здесь мой родственник собирался закупить все необходимое для ремонта, определив для себя оптимальную сумму 50000 рублей.

Однако, не успели мы оглядеться, как из-за спины раздалось бодрое «Чем я могу помочь?» из никоткуда возникла продавец-консультант. Это была очаровательная девушка, с милой улыбкой, и ей был прощён дискомфорт, который мы испытали, вздрогнув от её неожиданного появления.

Мой родственник, как любой нормальный мужчина,  проникся симпатией к этой молодой и приятной особе и рассказал ей о том, что хочет приобрести плитку для ванной комнаты.  Ни медля ни секунды, продавщица начала «консультировать». Её речь началась со слов: «Мне очень нравится вот эта плитка… пойдемте, я вам её покажу…  её только привезли… она такая классная…»

Она повела нас к панно с плиткой в ярко-розовых тонах.

Я наблюдала за моим слегка недоумевавшим родственником и понимала его неловкость передо мной.  Он поймал мой взгляд, мило улыбнулся очаровательной продавщице и сказал: «Спасибо, она действительно очень мила. Но я вспомнил, что забыл дома карточку, я приеду к вам завтра».

Девушка, так ни о чем и не догадываясь, мило улыбнулась и сказала: «Хорошо, до завтра».

 Выйдя из магазина, расстроенный родственник уже собрался ехать домой, но я предложила заехать еще в какой-нибудь магазин.  Успокоившись оттого, что я не стала комментировать ситуацию, он привез меня в другой магазин.  Это был даже магазинчик, который по площади раз в 10 меньше предыдущего и персонала там человек 5.

В отделе нас встретила серьёзная женщина, лет сорока. Улыбнувшись очень добрыми карими глазами, она пожелала нам удачных покупок, спросив, что именно мы собрались ремонтировать. Мой родственник, с радостью начал ей рассказывать о том, что он решил сделать в ванной ремонт и ищет отделочные материалы. Женщина внимательно слушала и постоянно задавала вопросы, изредка поглядывая на меня. Я дала ей понять, что выбор за ним, и она спокойно продолжила выяснение потребностей. Она расспросила о том, какой дом, какая квартира, какие размеры ванной комнаты, какую ванную он представляет себе после ремонта и многое другое. Поняв, что из цветов он не хочет только розовый, женщина задала просто роскошный философский вопрос:

-А что для Вас ванная комната?  Мой родственник слегка опешил, спросил:

- А разве есть варианты?

– Ну конечно! – для кого-то это место для релаксации, где человек расслабляется, принимая ароматические ванны, кто-то напротив предпочитает взбодриться, принимая только душ, для кого-то,  это место ритуальных омовений,  смывания негатива, и наполнения чистотой.

- А ведь и правда! Расслабляться я хожу в баню. А в ванной – принимаю душ, чтоб смыть с себя дневное напряжение и взбодриться утром после сна.

Закончилась эта история тем, что родственник мой, закупил не только понравившуюся плитку, панели, и все необходимое для монтажа, но и душевую кабину,  решив освободить себе пространство, убрав ненужную ему ванну, потратив в полтора раза больше чем рассчитывал, около 80000 тысяч. При этом он был безмерно счастлив оттого, что его выслушали,  поняли и предложили то, что ему  было нужно, а он сам об этом даже не догадывался.

Дорогой он сказал мне о том, я права, что продавец действительно играет очень важную роль и учить продавцов надо. А я поведала ему о том, что пока он оплачивал свои покупки, я пообщалась с этом чудо-продавцом. Я выяснила, что она увлекается психологией и периодически проходит разные тренинги, правда не по настоянию руководства, а сама, и за собственные деньги. А руководство  платит ей хороший % с её личных продаж.

Я не могла не рассказать Вам эту историю.

Я призываю Вас: Экономьте деньги правильно! 

Закажите тренинг продаж для своего персонала.

Ваши вложения могут с лихвой окупиться с одной продажи!