Коучинг Первых лиц, зачем я его предлагаю.
Для кого он будет полезен:
Коучинг – это способ постановки целей, реализации задач и достижения максимального результата с наименьшими затратами ресурсов.
Есть системы коучинга, предлагающие вам достичь результатов, которые могут быть несовместимы с вашей жизненной целью. Вам быстро дают готовые решения, за руку доводят до достижения конкретных целей или бизнес-рубежей. При этом вас оставляют в том же состоянии, в котором вы находились раньше, с отсутствием способности двигаться самостоятельно. Вам не убрали причину проблемы, вас просто переместили из точки А в точку Б.
Я изучала и пыталась использовать и такие. Они, к сожалению, малоэффективны.
Поэтому я нашла и освоила технологии коучинга нового поколения.
Почему в кризис продажи падают не у всех?
Сейчас от многих предпринимателей я слышу: «Кризис, продажи падают и так у всех».
Я не проводила специального опроса на эту тему, но ориентируясь по ответам, могу уверенно сказать, что закон Паретто действует и в этой сфере.
То есть у 20% бизнесов идет не спад, а рост продаж. И это в кризис!!!
И я уже слышу в ответ: «Не может быть, я с кем ни говорю, у всех то же…»
У многих, но не у всех.
И вот почему:
Человек, приходя в новую компанию, теряется и не всегда понимает чего от него хотят.
Особенно, если ему объяснили в 2 словах и отправили работать. Даже будучи высококлассным профессионалом, он может:
недопонять чего от него ждут, поскольку цели разных компаний разные.
выполнять работу так, как он её видит, так как он знает, в соответствии со своими критериями. А это не всегда совпадает с тем, что хочет от него работодатель или непосредственный руководитель.
Для того чтобы такого не происходило, нужно очень немного.
Давая человеку поручения, интересоваться как именно он их понял.
Существуют 2 основные причины, которые мешают руководителям это делать.
Желание не обидеть работника.
Неправильная постановка вопроса.
Это значит, что принимая на работу человека опытного, руководитель считает, что он сам все знает и его не чему учить. Но как я писала выше, вИдение работы у каждого свое. И задаваемые вопросы призваны прояснить насколько оно совпадает. Причем прояснить с помощью открытых вопросов. Потому что многие руководители спрашивают. Но спрашивают так, что ответ не предполагает возражений.
И это уже вторая причина.
Действительно, мне многие говорят, так я же спрашиваю «Понял?» Он отвечает: «Понял».
Мне очень нравится анекдот, характеризующий подобный способ задавания вопросов, по типу – какой вопрос такой и ответ.
Приходит сын домой очень расстроенный, и говорит отцу:
- Пап, я с девушкой познакомился, очень красивой. Она меня спросила:
«Ты учишься в МГУ?»
Я говорю: «Нет»!
«А у тебя есть Мерседес?»
Я говорю: «Нет»!
«А тебя дом двухэтажный?»
Я отвечаю - «Нет»
И она не стала со мной встречаться.
- Ну, знаешь, сынок, - подумав, сказал отец, - ты, конечно, можешь перевестись из Кембриджа в МГУ, можешь продать свой Феррари и купить Мерседес. Но сносить 3 этажа ради этой дуры, я не буду!
В итоге, задавая неправильные вопросы, девушка лишилась своего принца, которого искала.
Поэтому, Вопросы надо задавать открытые:
Как ты понял?
Что ты понял?
Расскажи, что ты будешь делать, или как ты будешь выполнять это задание?
И когда, отвечая на это вопросы, человек дает Вам развернутый ответ, Вы сможете понять, убедиться, что он понял Вас правильно, и будет делать именно то, что вы сказали, и именно так как вы сказали. Если же нет, то у Вас будет возможность на начальном этапе прояснить все разногласия, разъяснить еще раз вашу позицию, скорректировать действия Вашего сотрудника и избежать раздражения и разочарования.
Поэтому, обязательно – задавайте правильные, открытые вопросы, просите пересказать, что и как он понял, чтобы не только сохранить своё спокойствие и получить выполненную работу.
Многие из Вас наверняка замечали, что когда Вы на рабочем месте, все сотрудники у вас работают хорошо. Они не просто быстро бегают, они вежливы с клиентами, они предлагают им больший выбор товара, они прислушиваются к покупателю и выручка в это время растет, соответственно.
Но стоит вам покинуть стены своего офиса, ситуация меняется. Работники уже не бегают, они ходят не спеша, они уделяют клиентам меньше времени и внимания, и соответственно, продажи падают. И народные поговорки типа: «… начальник в отпуск ушел, а весь коллектив отдохнул» -именно о том, что в отсутствии руководителя подчиненные меньше напрягаются, прилагают меньше усилий, и где-то откровенно филонят. И каждый руководитель это знает, но реальных доказательств, кроме снижения выручки, предъявить не может. А её сотрудники умело объясняют снижением потока клиентов или их покупательской способности.
Кризис полезен тем, что вынуждает предпринимать меры, которые в стабильные времена предпринимать кому-то некогда, у кого-то руки не доходят, а кому-то просто не хочется.
Сейчас предприниматели вынуждены, в первую очередь, оптимизировать расходы.
С чего же начать? Многие мне отвечают – с расходов на рекламу.
Насколько это оправдано? Я не оспариваю подобного подхода, я призываю разобраться.
Многие предприниматели никогда не считали, насколько эффективны вложения в рекламу, какую отдачу приносит тот или иной рекламный канал. Поэтому сейчас и задаются вопросом: «А позволит ли это сэкономить ли деньги, или он потеряет часть клиентов и останется в проигрыше?»