Содействие развитию и повышению эффективности бизнеса.

 тел: +7 (904) 251-39-02

написать нам

  • 1_treningi.jpg
  • 2_marketing.jpg
  • 3_sozdaniesaitov2.jpg
 
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Человек, приходя в новую компанию, теряется и не всегда понимает чего от него хотят.

 

Особенно, если ему объяснили в 2 словах и отправили работать. Даже будучи высококлассным профессионалом, он может:

недопонять чего от него ждут, поскольку цели разных компаний разные. 

выполнять работу так, как он её видит, так как он знает, в соответствии со своими критериями. А это не всегда совпадает с тем, что хочет от него работодатель  или непосредственный руководитель.

Для того чтобы такого не происходило, нужно очень немного.

Давая человеку поручения, интересоваться как именно он их понял.

Существуют 2 основные причины, которые мешают руководителям это делать.

Желание не обидеть работника.

Неправильная постановка вопроса.

Это значит, что принимая на работу человека опытного, руководитель считает, что он сам все знает и его не чему учить. Но как я писала выше, вИдение работы у каждого свое. И задаваемые вопросы призваны прояснить насколько оно совпадает. Причем прояснить с помощью открытых вопросов. Потому что многие руководители спрашивают. Но спрашивают так, что ответ не предполагает возражений.

И это уже вторая причина.

 Действительно, мне многие говорят, так я же спрашиваю «Понял?» Он отвечает: «Понял».

Мне очень нравится анекдот, характеризующий подобный способ задавания вопросов, по типу  – какой вопрос такой и ответ.

Приходит сын домой очень расстроенный, и говорит отцу:

- Пап, я с девушкой познакомился, очень красивой. Она меня спросила:

«Ты учишься в МГУ?»

Я говорю: «Нет»!

«А у тебя есть Мерседес?»

Я говорю: «Нет»!

«А тебя дом двухэтажный?»

Я отвечаю - «Нет»

И она не стала со мной встречаться.

- Ну, знаешь, сынок, - подумав, сказал отец, - ты, конечно, можешь перевестись из Кембриджа в МГУ, можешь продать свой Феррари и купить Мерседес. Но сносить 3 этажа ради этой дуры, я не буду!

 

В итоге, задавая неправильные вопросы, девушка лишилась своего принца, которого искала.

Поэтому, Вопросы надо задавать открытые:

Как ты понял?

Что ты понял?

Расскажи, что ты будешь делать, или как ты будешь выполнять это задание?

И когда, отвечая на это вопросы, человек дает Вам развернутый ответ, Вы сможете понять, убедиться, что он понял Вас правильно, и будет делать именно то, что вы сказали, и именно так как вы сказали. Если же нет, то у Вас будет возможность на начальном этапе прояснить все разногласия, разъяснить еще раз вашу позицию, скорректировать действия Вашего сотрудника и избежать раздражения и разочарования.

Поэтому, обязательно  – задавайте правильные, открытые вопросы, просите пересказать, что и как он понял, чтобы не только сохранить своё спокойствие и получить выполненную работу.